Москва, 2-я Миусская улица, 9

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Частное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД «ТОП-ТОП» известен как открытая социально-педагогическая система, реализующая комплекс образовательных и оздоровительных программ. Современный детский сад — это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Мы стремимся создавать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формировать основы базовой культуры личности, всесторонне развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовить к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечить безопасность жизнедеятельности дошкольника.

Основные задачи ЧДОУ ДЕТСКИЙ САД «ТОП-ТОП». Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего, в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Процесс воспитания и развития дошкольников в детском саду осуществляется в соответствии с ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.Е. ВЕРАКСЫ, Т.С. КОМАРОВОЙ, Э. М ДОРОФЕЕВОЙ. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, и направлена на всестороннее развитие ребёнка, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также, способностей и интегративных качеств. Нам, работникам дошкольного учреждения, доверено самое ценное - наши дети: нежные и хрупкие, каждый в отдельности и все вместе. Педагоги нашего детского сада ведут огромную работу по созданию условий для полноценного развития ребенка, эффективно используя внутреннее пространство помещений и территории детского сада.

ЧДОУ ДЕТСКИЙ САД «ТОП-ТОП» расположен в типовом здании, рассчитанном на  мест, в котором функционируют 3 группы: 1 группа для детей раннего возраста (с 1,5 до 3 лет); 2 группы для детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет). Наш детский сад, куда приходит ребенок в раннем возрасте, вызывает интерес, восторг и удивление в его глазах. Каждый уголок детского сада позволяет малышу узнать что-то новое, вызывает вопросы и помогает самостоятельно находить на них ответы. Детям в детском саду комфортно и интересно. Вся развивающая предметно-пространственная среда детского сада и групповых комнат строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, образовательных программ и принципов построения развивающей среды и направлена на развитие эмоционального благополучия детей, обеспечение их интересов и потребностей. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. Насыщенная образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Участки детского сада.

Особое внимание на игровых детских площадках уделяется организации работы по физическому развитию дошкольников. Оборудование, размещенное на групповых площадках - секции с гимнастической лестницей, секции с набором элементов для игр с мячом, металлические стойки для лазания, качели, способствуют повышению двигательной активности, разнообразной самостоятельной деятельности на открытом воздухе.

Используется выносное оборудование: ворота для подлезания, цели для метания, сетки для игры в волейбол и т.п. Летом на участках устраиваются оздоровительные мероприятия: дети принимают воздушные и солнечные ванны. В жаркую солнечную погоду воспитанники могут укрыться на веранде и заняться другим видом деятельности.

Экологическая лаборатория. Основным механизмом развития системы дошкольного образования является поиск и освоение инноваций, способствующие качественному изменению в деятельности ДОУ.

Исходя из целей нашей программы, мы оборудовали в нашем детском саду экологическую лабораторию для экспериментальной, поисково­познавательной и опытнической деятельности, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами для реализации предлагаемой нами работы. Такая лаборатория находится в группе № 3. Это даёт возможность педагогу:

-    работать с детьми малыми подгруппами (по 6 - 8 человек) по интересам;

-    использовать материалы, которые часто не используются в группе при большом количестве детей;

-    не ограничивать ребёнка в деятельности из гигиенических соображений («испачкаешься», «прольёшь» ...)

Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира. Знакомство со свойствами обычных веществ - воды, воздуха, почвы позволяет развивать внимание, мышление, любознательность, формирует умение делать открытия и удивляться им.

Зал для музыкальных и физкультурных занятий. В зале имеется все необходимое оборудование для развития основных движений дошкольников, которое рационально размещено: гимнастические стенки, скамейки, маты, резиновые мячи разного размера, обручи, скакалки и т.п. Для стимулирования биологически активных точек детей используются «Дорожки здоровья», мостики из различных материалов для прохождения каждого ребёнка. Для закаливания воспитанников проводятся физкультурные занятия на улице один раз в неделю.

Музыкальный зал является визитной карточкой детского сада для приема гостей, проведения развлечений, праздников, концертов, театрализованных представлений. Для художественно-эстетического оформления зала используется выносное оборудование, сезонное и тематическое украшение центральной стены. Для просмотра познавательных телепередач, детских презентаций, мультфильмов в музыкальном зале имеется телевизор и DVD-плеер.

Уголки для развития изобразительной и конструктивной деятельности. Они организованы в каждой группе иоборудовано необходимым материалом, для проведения организованной образовательной деятельности, кроме того, в ней находятся материалы и оборудование, необходимое для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования. В детском саду созданы условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности. Уголки, в которых размещены материалы о живописи, графике, скульптуре, предметы народных промыслов, архитектуры позволяют каждому ребёнку войти в мир искусства и развить творческие способности.

Логопедический пункт. Коррекционно-воспитательная работа проводится в группах для детей, имеющих фонетико - фонематическое недоразвитие речи, проводится под руководством логопеда по специальным программам в игровой занимательной форме.

Основные направления в работе:

-    экспресс-диагностика детей, имеющих отклонения в речевом развитии;

-    логопедическая помощь для коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей в возрасте от трёх до семи лет.

Для успешной коррекции нарушений речи большое внимание уделяется работе с родителями, а именно проводится индивидуальное консультирование родителей, просветительская работа, логопедическое обследование по запросам и в присутствии родителей.

Группы детского сада № 1, 2, 3. Эстетическая среда в группах создается как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты. Уголок изобразительного искусства, в котором размещены материалы о живописи, графике, скульптуре, предметы народных промыслов, архитектуры; кроме того, в этом центре находятся материалы и оборудование, необходимое для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования. В театральном уголке собрано все необходимое оборудование для театрализованной деятельности: детские костюмы, куклы-бибабо, пальчиковые игры, игрушки и декорации для настольного театра, театра на фланелеграфе и т.д. Уголок способствует раскрытию творческих замыслов, стимулирует индивидуальные творческие проявления. Для развития сенсорной культуры в каждой возрастной группе имеется сухой бассейн (фасоль, горох, крышки от пластиковых бутылок, шариков); предметы с разными видами сенсорных эталонов; игры-вкладыши; мозаика; дидактические игры и другое. Дети учатся застёгивать пуговицы, завязывать ленточки, шнурки и т.п.

Группы детского сада № 1, 2, 3. В каждой возрастной группе имеется уголок математики. В данном уголке помещены игры и материалы, которые интересуют детей и направлены на развитие их познавательных и интеллектуальных способностей. В качестве демонстрационной доски мы используем ковролин и специальный демонстрационный материал к нему. Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней помогает уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения. Уголки природы украшают интерьер группы. Дети могут свободно подходить к ним, наблюдать и трудиться. Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного. Содержание музыкального уголка групповых помещений представляют разнообразные музыкальные пособия и игры, музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты, элементы костюмов и т.д. Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Игровые зоны позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

Группы детского сада № 1, 2,3. Для развития речи, коммуникативных способностей и реализации задач образовательной области «Чтение художественной литературы» имеются уголки речевой активности детей, книжные уголки. Богата своим разнообразием развивающая среда в группах для физического развития дошкольников. В каждой возрастной группе имеется физкультурный уголок с разнообразным оборудованием. Основной материал сделан собственными руками педагогов и родителей. В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха - уголок уединения и релаксации.

Выставки детского творчества. Ежемесячно в дошкольном учреждении фойе детского сада, групповых приемных, используя пространство и стены лестничных пролетов, организуются конкурсы и выставки детского творчества.

Эффективное использование жизненного пространства в ДОУ обеспечивает социально-культурное становление дошкольника, удовлетворяет потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка, становления его способностей. Дошкольное детство время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Наш детский сад — это уютный дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в организованной самостоятельной деятельности, труде, общении. Педагоги эффективно используют помещения и территорию детского сада для полноценного развития ребенка.

Частное дошкольное образовательное учреждение "ДЕТСКИЙ САД "ТОП-ТОП" располагает нежилыми помещениями общей площадью 759,2 кв. м (1,2, З этажи) по адресу: г. Москва, ул. 2-я Миусская, д. 9. В ЧДОУ «ТОП-ТОП» со следующим оснащением:

Справка о материально-техническом оснащении

№ п/п

Этаж

Перечень оснащения помещений

Количество, шт

 

Музыкальный зал:

1

3

Рояль

1

 

2

Ковёр - 2x5

1

 

3

Стулья хохлома

2

 

4

Скамейка гимнастическая

2

 

5

Бревно

2

 

6

Шкафы для музыкальных пособий

2

 

7

Стул взрослый

1

 

8

Мат

1

 

9

Пылесос М1е1е

1

 

Медицинский кабинет:

1

3

Рояль

1

 

2

Стол письменный

1

 

3

Весы медицинские

1

 

 

Кушетка

1

 

4

Ростомер

1

 

5

Столик процедурный

1

 

6

Шкаф медицинский

1

 

7

Холодильник

1

 

8

Шкаф для пособий

1

 

Кабинет директора:

 

 

1

2

Стол

2

 

2

Шкаф

6

 

3

Стеллаж

2

 

Младшая группа 3-4 года:

 

 

1

2

Кровать

21

 

2

Матрас

21

 

3

Одеяло

21

 

4

Подушка

21

 

5

Пылесос М1е1е

1

 

6

Палас

3

 

7

Ковёр

2

 

8

Стул в спальне

18

 

9

Стул в группе

20

 

10

Шкаф для педологических пособий

2

 

11

Столы в группе

8

 

12

Кастрюли

7

 

13

Уборочный шкаф

1

 

14

Шкаф для детской одежды

25

 

15

Банкетка

2

 

Средняя группа 4-5 лет (Монтессори):

 

 

1

2

Уборочный шкаф

1

 

2

Ковёр

3

 

4

Стол пластиковые

4

 

5

Стул

12

 

6

Стол деревянный

4

 

7

Стул

10

 

8

Телевизор

1

 

9

Пылесос                    

1

 

Логопед:

 

 

1

2

Методический шкаф

1

 

Группа 5-6 лет

 

 

1

 

 

 

 

 

1

Шкаф для детской одежды

1

 

2

Матрас

17

 

3

Одеяло

17

 

4

Подушка

17

 

5

Стул в спальне

12

 

6

Стул в группе

12

 

7

Стол для еды

6

 

8

Стол для игр

3

 

9

Банкетка большая

2

 

10

Банкетка маленькая

2

 

11

Кровать

17

 

12

Ковёр

6

 

13

Шкаф для инвентаря

1

 

Кухня

 

 

1

1

Стол металлический (для приготовления) - 6 шт

6

 

2

Мясорубка электрическая -

1

 

3

Плита кухонная - 2 шт

2

 

4

Шкаф духовой для выпечки

1

 

5

Стеллаж металлический (для хранения посуды и другой кухонной утвари) - 1 шт

1

 

6

Холодильник для хранения продуктов питания - 3 шт

3

 

7

Весы контрольные - 1 шт

1

 

8

Шкаф настенный деревянный (для хранения посуды и другой кухонной утвари) - 4 шт

4

 

9

Чайник электрический - 1 шт

1

 

10

Часы настенные (кухонные) - 1 шт

1

 

11

Стул (кухонный) - 3 шт

3

 

12

Обеденный

1

 

Кладовка

 

 

1

 

1

Холодильник

3

 

2

Холодильная камера

1

 

3

Весы

1

 

Раздевалка для персонала

 

 

1

1

Стол

1

 

2

Стул

1

 

3

Шкаф платиной

1

 

Модули и игровые панели

Для прогона шаров открытый настенный модуль. Зубчатые колеса настенные. Настенные модули с 6 задвижками и замочком. Настенный модуль с бусинами и цепочкой.

Коробочка с шариками, коробочка с цилиндрами (вкладышами), геометрические цветные пазлы, треугольник, квадраты и два круга.

Пирамида с кубиками. Пирамида с кольцами. Цветные цилиндры. 

Геометрический комод (комод с выдвижными подносами и рамками—вкладышами, 34 вкладыша)

Контрольная карта к геометрическому комоду (1 лист АЗ с изображениями геометрической фигуры с написанием названий на русском и английском языках) и др.

 

Сведения о библиотеках, объектах спорта, о средствах обучения и воспитания, об условиях питания, о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

 

Сведения о библиотеках

 

В методическом кабинете организована библиотека методической литературы, периодических изданий, пособия для занятий.

 

Сведения об объектах спорта

 

В каждой возрастной группе имеется физкультурный уголок с разнообразным оборудованием.

Особое внимание на игровых детских площадках уделяется организации работы по физическому развитию дошкольников.

Оборудование, размещенное на групповых площадках - секции с гимнастической лестницей, секции с набором элементов для игр с мячом, металлические стойки для лазания, качели, способствуют повышению двигательной активности, разнообразной самостоятельной деятельности на открытом воздухе.

Используется выносное оборудование: ворота для подлезания, цели для метания, сетки для игры в волейбол и т.п. Летом на участках устраиваются оздоровительные мероприятия: дети принимают воздушные и солнечные ванны. В жаркую солнечную погоду воспитанники могут укрыться на веранде и заняться другим видом деятельности.

 

Сведения о средствах обучения и воспитания

Программное обеспечение образовательного процесса

 

Методическое обеспечение ООП ДОУ

Комплексная подготовка детей к школе в возрасте 3 -7 лет

Сведения об условиях питания

 

Питание, предлагаемое детям, по качеству приближено к домашней кухне. На основании ежедневного меню составляется меню—требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста.

Детский сад имеет свой собственный пищеблок (кухня), который расположен на первом этаже. Наличие пищеблока что гарантирует безопасность поставляемых продуктов. Пища готовится только из натуральных и свежих продуктов на кухне нашего детского сада. Качество поставляемых продуктов и приготовленных блюд ежедневно контролирует специально созданная комиссия, в состав которой входят медицинские, педагогические работники.

Строго соблюдается технология приготовления блюд. режим выдачи пищи.

Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием: холодильники, электроплиты, злектрокипятильник, овощечистка, овощерезка, мясорубка и т.д. В группах соблюдается питьевой режим. В ДОУ пятиразовое питание: завтрак. 2-й завтрак, обед. полдник и ужин.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

 

в ДОУ:

 - имеется кнопка тревожной сигнализации с выводом сигнала на пульт немедленного реагирования.

ДОУ оснащено автоматической пожарной сигнализацией с выводом

сигнала о пожаре на пульт 01.

Входные ворота в детский сад оборудованы домофоном и

злектрозамком.

Территория учреждения по периметру огорожена металлическим забором, высота которого 2 метра.

 

Ежегодно Приказом по ДОУ назначаются ответственные

лица за организацию безопасной работы. а также представители администрации детского сада в совместный комитет по охране труда.

Совместно с представителями П/К разрабатываются организационно-технические мероприятия по улучшению условий охраны труда. в которые входят и технический осмотр здания, и регулярная проверка рабочих мест с

целью контроля за соблюдением работниками правил ТБ, проверка освещения и т.д,

Учреждение имеет медицинскую лицензию.

В образовательном учреждении имеется медицинский кабинет, оснащенный в соответствии с требованиями Роспотребнадзора.  В медицинском

кабинете имеется следующее оборудование: ростомер, весы медицинские, термометр элекгронный, небулайзер, холодильник, шкаф

медицинский, столик медицинский, лампа кварцевая, кушетка.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-

телекоммуникационным сетям

 

Согласно Федерального Закона от 29,12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, которая подлежит размещению на официальном

сайте в сети Интернет и обновлению в течение 30 дней со дня внесения соответствующих изменений.

В настоящее время в детском саду в состав информационно – технической базы входят: компьютеры, сканеры, принтеры, ксероксы, мультимедийные проекторы, мультимедийный экран, интерактивная доска, телевизоры, цифровой фотоаппарат, имеется постоянный доступ в Интернет.

В методическом кабинете есть ноутбук, позволяющий проводить интерактивные занятия (мультимедиа) с

использованием интерактивной доски.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, родителей:

Федеральный портал Российское образование: https://edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

http://school-collection.edu.ru/catalog/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании:  http://window.edu.ru/resource/832/7832

Журнал Дошкольное воспитание

https://dovosp.ru/j_dv

Детский журнал «Почемучка»

https://pochemu4ka.ru/

125196, город Москва,
2-я Миусская улица, 9

Детский сад ТОП ТОП 2003-2023